МОУ Тимирязевская СШ
посёлок Тимирязевский Ульяновского района Ульяновской области
  • Доступная среда

    Доступная среда

    • СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

      Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе не имеется. В школе оборудованы рабочие места учителей для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение ведется с использованием дистанционных образовательных технологий;

    • ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

      Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе не имеется. В школе оборудованы рабочие места учителей для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение ведется с использованием дистанционных образовательных технологий;

    • БИБЛИОТЕКИ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

      Информационно-библиотечный центр МОУ Тимирязевской школы предоставляет всем категориям читателей, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, доступ ко всему многообразию источников информации библиотечного фонда.  

      При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Создаются оптимальные условия для всех категорий читателей, а также содействие в учебно-воспитательном процессе. Библиотекарь предоставляет основной и дополнительный набор библиотечных, библиографических и информационных услуг и продукции, обеспечивает альтернативные условия и режим пользования ими, обеспечивая удовлетворение информационных, общекультурных, образовательных потребностей и запросов создавая комфортные условия пользования библиотечными и информационными услугами, оперативный доступ, поиск и получение библиотечных документов и информации.

      ИБЦ пополняется новыми книгами. В настоящее время в библиотечном фонде находится как учебная литература, так и художественная. Имеется доступ к информационным ресурсам сети Интернет;

    • ОБЪЕКТЫ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

      На территории МОУ Тимирязевской школы имеются следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная зона. Имеются спортивные сооружения общего назначения: спортивная площадка,  беговая дорожка.

      Для физического развития учащихся имеются спортивный зал;

    • СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

      Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

      Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

      - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
      - электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
      - аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
      - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
      - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
      - учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
      - тренажеры и спортивное оборудование.

       Принципы использования средств обучения:

      - учет возрастных и психологических особенностей учащихся
      - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
      - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
      - сотворчество педагога и обучающегося
      - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

      Развитие средств обучения в современной школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения;

    • ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ:

       Здание школы частично оборудовано техническими средствами безбарьерной среды для передвижения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Вход в лицей оборудован широким дверным проемом;

    • CПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ

      В школе льготным питанием охвачены ученики следующих категорий: с ограниченными возможностями здоровья (бесплатные завтрак и обед), инвалиды (бесплатный обед), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, обучающиеся индивидуально на дому (бесплатные завтрак и обед);

    • ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

      В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию учащихся в условиях информационного общества.  

      Информационная база школы включает:

      * электронную почту;
      * выход в Интернет;
      * официальный сайт школы.

      В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система Сетевой Город. Образование: https://sgo.cit73.ru/

      На сайте школы функционирует кнопка «Версия для слабовидящих»;

    • ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

          Сайт Министерства просвещения Российской Федерации:  https://edu.gov.ru

          Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/catalog/?p_rubr=2.1

          Российская электронная школа: https://resh.edu.ru

          Яндекс.Учебник: https://education.yandex.ru

          ЯКласс: https://www.yaklass.ru

          Учи.ру: http://lp.uchi.ru/distant-uchi

          Моя школа в online: https://cifra.school

          Официальный информационный портал ЕГЭ: http://ege.edu.ru/ru

          Официальный информационный портал ГИА: http://gia.edu.ru/ru;

    • СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

      Для обучения в МОУ Тимирязевской школе имеются специализированный программно-технический комплекс ученика с ограниченными возможностями здоровья:

       *   Мультимедийный компьютер
       *   Веб-камера
       *   Программное обеспечение
       *   Цифровое устройство для просмотра микропрепаратов;

    • УСЛОВИЯ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ

      Общежития и интерната не имеется;

    • КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

      Общежития и интерната не имеется.

    НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie